Давно хотела написать, никак не могла собраться.
Все, что ниже - махровая ИМХА, в реальности не имеющая ничего общего с каноном.
Меня всегда интересовало, по какому конкретно признаку разделяются игроки на сновидцев Дерса и Проспита.
моар слов
Сначала была мысль про темноту внутри, личных демонов и прочую чушь, но она отверглась как несостоятельная.
Причина проста - у каждого есть своя личная темная сторона, делить же игроков по её выраженности как-то совсем глупо.
Плюс на Дерсе в своей сессии существует Непета. А на Проспите - Гамзи. Нелогично, да?
Затем я подумала о связи с хоррортеррорс. Да, и Фефери, и Роуз вписываются на пятерочку. А остальные?
А потом я задумалась еще глубже.
Самая глубокая разница Проспита и Дерса - мировосприятие. Дело даже не в дихотомии "злой-добрый".
Дело в другом.
Преамбула: не помню где, но натыкалась на мысль, что всех людей можно разделить на людей-людей и людей-муравьев.
Мол, первые получают гораздо больше ран и порезов, но при этом у них внутренний скелет, который сломать сложнее.
Муравьи же внешне ран не получают, но при этом, если задеть хитин - вытекут из него и все.
Идея сырая, но.
Если отталкиваться от неё, то можно вывести основание различий Дерса и Проспита.
Проспит - это эндоскелет. По сновидцам Проспита видно, что они чувствуют, переживают, они отличаются гораздо более острым восприятием реальности, но на самом деле сломать сновидца - порядочная задача.
Дерс - экзоскелет. Сновидцы Дерса гораздо более склонны к манипулированию, сокрытию эмоций, они приглушеннее чувствуют атмосферу и настроения. При этом, несмотря на внешнее равнодушие, переживают потери и неудачи глубже, разрушительнее.
Там где Проспитианец скажет - да, я ошибся, но я все исправлю и все снова будет хорошо, Дерсит выест себя до основания, будет корить за неудачи и ошибки. Нет, он попробует исправить, но с оттенком обреченности, мол, все равно не выйдет.
И это не просто пессимизм и оптимизм. Дело в самом понимании ошибки или неудачи или смерти.
Вообще, восприятие жизни и смерти такая тема, о которой я могу распинаться очень долго.
У Дерситов с самого начала нет понимания, что что-то может закончиться хорошо. У них вообще нет понимания хэппи-энда. В голове одна программа - все закончится смертью. Все когда-нибудь умрут. Это не обреченность, не страх, не позиция "зачем что-то делать, все равно умрем". Это просто постоянное понимание, что всё конечно, всё когда-нибудь закончится. Поэтому хэппи-энд для Дерсита - бессмертие, когда ничего не кончается. То есть, хороший конец - это не просто все выжили, все нашли свои пары, все победили. Счастливый конец - это когда всё продолжится вечность.
Поэтому мысли всех Дерситов конечны. Они все упираются в смерть, и та автоматически становится самой вероятной и, скажем так, ужасной точкой бытия. Опять же, это не страх перед ней - скорее, понимание, что со смертью кончится всё, что я больше ничего не успею, не закончу. Дерсит в своем бытие движется от рождения к смерти, он знает, что больше никаких ответвлений не будет. Именно поэтому мне больше всех было жалко Дэйва. Он видит каждый раз подтверждение своих ожиданий и представлений о жизни и смерти, а потом ему рвут шаблон богоуровнем.
У Проспитианцев же жизнь - это громадные американские горки, на которых может случится что угодно. Мысли Проспитианцев бесконечны, они не ограничены. Именно для них смерть - это начало нового приключения, потому что у них нет представления, что все может закончится плохо.
Опять же, это не пессимизм и оптимизм. Вообще, истинное понятие этих явлений сейчас низвели до критицизма и тупого восхищения всем подряд, что как бы, ээээ. Это глубинная уверенность, парадигма сознания, что ли. Свойство личности.
Для Проспитианца любой конец - это ужасный конец. Для них самое лучшее, что может случится - несуществование конца, реальный шанс на продолжение бытия вечность. Именно поэтому смерть для них - не наказание, это переход в иную форму бытия. Самый худший конец для них - обнаружить, что все конечно.
Лично я больше боюсь дарк!Джона, чем дарк!Дэйва. Причина проста - для Дэйва, как для Дерсита, самое страшное, что может случится - смерть. И для него не имеет особого смысла воздействовать на жертву как-то еще. Джон же может придумать тысячи вещей страшнее, чем смерть. И осуществить их на практике для Джона проще, потому что, смотри выше, все обязано кончиться хорошо.
Что делает Проспитианцев лучшими пыточными мастерами, а Дерситов лучшими сестрами милосердия. Поэтому Дерситам проще выполнять, а Проспитианцам - управлять. В теории. На практике же получается наоборот. И именно поэтому Дерсу и Проспиту нужно работать в парах. Иначе Дерситы придумают свой план, который обязан кончится плохо (что предложила первым Роуз, когда узнала про Опухоль?), а Проспитианцы будут до последнего надеяться на лучшее и ничего не делать (голову налево - Джон, голову направо - Джейк, и да, они сферические Проспитианцы в вакууме).
Качественно в этом плане отличаются Рокси и Джейн. Да, у них по прежнему можно увидеть черты их лун. Тем не менее, они отходят от стереотипного представления и более сложны для анализа.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но считаю, что моя теория объясняет достаточно многое.
Дерс и Проспит.
Давно хотела написать, никак не могла собраться.
Все, что ниже - махровая ИМХА, в реальности не имеющая ничего общего с каноном.
Меня всегда интересовало, по какому конкретно признаку разделяются игроки на сновидцев Дерса и Проспита.
моар слов
Все, что ниже - махровая ИМХА, в реальности не имеющая ничего общего с каноном.
Меня всегда интересовало, по какому конкретно признаку разделяются игроки на сновидцев Дерса и Проспита.
моар слов